Категории

Производители

Канал RSS

Канал RSS не добавлен

Автоматизация сети магазинов

Когда человек разворачивает бизнес по продаже товаров или предоставлению услуг, ему приходится решать вопросы, связанные с поиском и оборудованием помещения, набором персонала, урегулированием административных моментов с местными органами власти, логистикой, выбором поставщиков и т.п. вопросами, которые необходимо уладить для начала функционирования бизнеса.
Мало кто задает себе вопрос: а что делать потом, когда уже началась торговля, магазины начали приносить какую-то прибыль, пошли взаиморасчеты с поставщиками… ?  И с каждым днем все меньше и меньше ясности, кто и кому, сколько должен при взаиморасчетах, какой товар надо закупать больше, какой вовсе не стоит приобретать. Также не понятно, товар был украден или это пересорт продукции по складу, а может продавец продал «подкладной» товар, который принес с собой, и вообще, сколько какого товара находится на складе?
Ситуация выглядит примерно так: вроде и деньги есть, и магазин работает, и товар продается, но не понятно сколько денег можно вложить в развитие бизнеса, как движется товар, как ведутся взаиморасчеты с контрагентами, не сидит ли на «откате» у поставщика продавец?
Рано или поздно, но неизбежно наступает момент, когда перед владельцем магазинов одежды возникают вопросы такого характера, поскольку деньги должны контролироваться и учитываться. Также рачительный хозяин задает себе вопрос: а как можно эффективней управлять прибылью и затратами, как уберечься от «замороженного» склада, как лучше манипулировать поставщиками? Это свою очередь, дает возможность высвободить большее количество временного, человеческого и финансового ресурса и направить его на развитие розничной или оптовой сети компании.
В идеале, позаботиться о решении этих проблем еще на этапе старта магазинов, поскольку внедрение автоматизации будет проходить параллельно с ростом бизнеса, что сразу даст положительный результат и убережет от потерь, которые всегда связаны с хаотичным ведением товарооборота. И вместе с тем, начинать процесс автоматизации управления магазинами нужно обязательно, и начинать его никогда не поздно, поскольку автоматизированный порядок в любом случае куда лучше, нежели несистематизированный хаос.

Процесс автоматизации торговли можно условно разделить на несколько частей:

  • заявка номенклатурных позиций у контрагентов и поступление товара на склад или в магазины компании
  • регистрация продажи каждой единицы продукции в магазинах и автоматическое списание реализованных позиций по бухгалтерии
  • инвентаризация склада или магазинов компании, с последующей заявкой ассортимента продукции у поставщика
  • формирование управленческой и бухгалтерской отчетности

С точки зрения оборудования эти задачи можно реализовать двумя способами – с помощью персональных компьютеров (ноутбуков) с установленной на них специальной программой для торговли и подключенным дополнительным торговым оборудованием. Альтернативным вариантом является применение специализированных кассовых терминалов, которые предназначены исключительно для автоматизации процесса регистрации продаж и мгновенной передачи данных по каждой реализованной позиции в учетные программы.

кассовый аппарат для автоматизации
В первом случае рабочее место будет выглядеть так: ноутбук или персональный компьютер с монитором, клавиатурой и мышью. Желательно наличие установленной лицензионной операционной системы. На компьютере или ноутбуке должна быть установлена специализированная программа для торговли, к примеру, можно использовать 1С управление торговлей для Украины или любую другую учетную программу. К компьютеру или ноутбуку подключаются сканер штрих-кодов, торговые весы, фискальный или не фискальный принтер и при необходимости принтер печати этикеток, также идеально позаботиться об источнике бесперебойного питания на случай отключения электроэнергии в магазине. Желательно наличие подключения к сети интернет.


Автоматизация магазина, построенная на специализированных кассовых терминалах для торговли, будет выглядеть следующим образом: кассовый аппарат, который имеет предназначенный для торговли монитор, клавиатуру, принтер для печати расчетных документов, аккумулятор для автономной работы, как минимум на протяжении двух-трех рабочих дней и порты для подключения внешних устройств. К специализированному кассовому терминалу подключается сканер штрих-кода, который может получать питание непосредственно от порта кассы, а в случае пропадания питания в электросети магазина, сканер будет использовать в качестве источника электроэнергии внутренний аккумулятор кассы. Также при необходимости, к кассе можно подключить торговые весы с аккумулятором, которые будут передавать вес автоматически в торговый терминал.

схема автоматизации
Бухгалтерская программа может быть установлена на компьютере в любой точке земного шара, а для обеспечения коммуникации между кассами магазинов и управляющей программой для автоматизации торговли можно использовать беспроводной интернет 3G или GPRS, который подключается непосредственно через LAN-порт или COM-порт специализированного кассового терминала. Таким образом, можно избавиться от компьютеров или ноутбуков и соответственно от необходимости их поддержки и администрирования. Также, можно сэкономить на количестве розеток, что в свою очередь приводит к экономии коммерческой электроэнергии, которая является более дорогой, нежели бытовая.
Стоит отметить, что процедура обучения продавцов на кассовых терминалах с системой меню абсолютно происходит быстро. Процесс продажи простой и интуитивно понятный, поскольку это оборудование создавалось исключительно для облегчения механизмов регистрации продаж и, следовательно, учитывает все нюансы, которые могут возникнуть при расчетах с покупателями. В связи с этим, время разворачивания магазина существенно уменьшается, что дает возможность максимально быстро приступить к торговле.
Процесс работы магазина (сети магазинов) выглядит следующим образом: из бухгалтерской программы через интернет или по локальной сети база товаров  попадает в кассу. Далее сканируется или продается через клавиатуру кассы товар, закрывается чек покупки, который в течение одной минуты попадает в бухгалтерскую программу. После этого происходит списание со склада (магазина) и создаются расходные документы для бухгалтерии. Таким образом, в любой момент времени можно узнать, сколько и какого товара было продано и соответственно, сколько и каких товарных позиций должно быть в магазине. Соответственно можно более эффективно управлять прибылью, отслеживать сезонность и рентабельность бизнеса, планировать затраты, принимать решение об увеличении товарного ассортимента и расширения торговой сети.

Для той или иной ситуации необходимо подбирать решение исходя из индивидуальных потребностей владельца и бухгалтера, конфигурации магазинов, ассортимента и вида продукции, географии торговой сети, особенностей ведения бизнеса компании. В обоих вариантах есть свои сильные и слабые стороны, однако всегда существует возможность сбалансировано применять различные механизмы автоматизации торговых процессов.
К примеру, в одном случае целесообразно выстроить автоматизацию торговли на компьютерах с подключенными к ним фискальными или не фискальными принтерами и сканерами, если ведение бизнеса подразумевает применение сложных бонусно-накопительных и дисконтных систем стимуляции продаж, либо если этого требует корпоративная политика компании торговой сети.
В другом случае будет более предпочтительно автоматизировать магазины на специализированных кассовых терминалах. Это может быть обусловлено тяжелыми условиями для эксплуатации торгового оборудования. Специализированные кассовые терминалы для торговли идеально подходят для небольших площадей торговых помещений, сетей киосков с нестабильной подачей электроэнергии и/или невозможностью обеспечения в них стационарного интернета. Автоматизация магазина  на кассовых аппаратах идеально подходит для магазинов прилавкового типа, магазинов самообслуживания, которые не используют гибкие дисконтные системы, бутиков в торговых и торгово-развлекательных центрах. Так или иначе, любая задача по автоматизации имеет свое верное решение и результат от внедрения, как правило, превосходит все ожидания.


Корзина  

Нет товаров

Доставка 0,00 грн.

Всего 0,00 грн.

Оформить

Контакты

 (044) 360-82-39
 МТС (066) 595-19-39
 Life :) (093) 122-44-90

Лучшие предложения

Скидки

Товаров нет